Проект на тему я и мое имя. Я и мое имя. А что же обозначают моё имя максим

Беседа на тему: «Я и моё имя»

Программные задачи:

    Формировать у детей представления о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей; объяснить, что каждый ребёнок имеет право на имя, индивидуальность, право на жизнь и здоровое развитие;

    Грамматическую правильность речи;

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Материал:

фотография новорождённого, поросёнок Наф-Наф, бумажные цветы, корзинка, колокольчик, кассета с записями музыкального сопровождения.

Ход беседы с детьми

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, зачем ребёнку нужно имя

Взрослые должны соблюдать интересы ребёнка в первую очередь», «Ребёнок имеет право на своё собственное мнение и свободное его выражение».

Проблемно-игровая ситуация «Незнайка в волшебном лесу».

Раздаётся плач.

В. Ой, а ты кто? И что с тобой случилось?

Поросёнок. Это я, поросёнок Наф-Наф. Всё лето я трудился, строил свой прекрасный дом. А теперь решил отдохнуть, погулять в волшебном лесу, но меня туда не пускают. Говорят, законов не знаю, которые стоят на волшебной полянке в заколдованных цветочках (показывает на ширму). Ответишь правильно, зазвенит колокольчик. Это значит, что цветочек сорвать можно, а если соберёшь целый букет, попадёшь в волшебный лес.

В. Твоему горю легко помочь! Мы с ребятами такую дорогу преодолеем!

Поросёнок. Ура! Молодцы! Оказывается, это так просто, нужно только позвать на помощь друзей.

Выполнение заколдованных заданий на волшебной полянке.

Звучит фрагмент из «Музыкальной шкатулки» (звонят колокола). Воспитатель показывает фотографию, как на свет появился ещё один гражданин нашей страны.

В. Что означает в Законе о правах ребёнка статья «Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие»?

Дети. С первых минут жизни о малыше и его здоровье заботятся родители и врачи.

Звенит колокольчик, подтверждая правильный ответ. Дети срывают один цветок и кладут в корзинку.

В. Мы все похожи. А что отличает нас друг от друга?

Дети. Имя.

В. Правильно. Следующее право в законе о правах ребёнка - «Право на имя».

Звенит колокольчик, дети срывают один цветок и кладут его в корзинку.

В. Ребята, имя - это особое слово. В старину люди верили в могущество имён и к выбору имени относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя малыша в тайне, чтобы силы зла не могли ему навредить. Всем родителям хотелось видеть своего ребёнка крепким, здоровым, добрым, милым. В соответствии с этим появились имена Добрыня, Людмила.

А что означают ваши имена? (Ответы детей.)

В. Имена детям давали и по церковному календарю, когда крестили ребёнка.

В Законе о правах ребёнка закреплено право на «сохранение индивидуальности».

Звенит колокольчик, дети срывают цветок и кладут в корзинку.

В. Вот видишь, Наф-Наф, и букет готов. Можешь идти гулять в волшебный лес, где исполнятся все твои желания.

Наф-наф благодарит детей и уходит.

Физкультминутка «Имена».

Дети под музыку ходят по кругу. С окончанием музыки тот, к кому обратится кукла, называет своё имя (имя и фамилию).

Дидактическая игра «Назови имя».

В. С первых дней жизни ни одно слово человек не слышит так часто, как своё имя. Давайте поиграем: я вам говорю полное имя, а вы - уменьшительно-ласкательное и наоборот.

Поздравление именинников, которые родились в этом месяце. Хоровод «Каравай».


Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Прививать любовь к своему имени и к именам окружающих людей. Изучить списки учащихся школы с целью определения частоты употребления имён.… 1. сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает 2. учить представлять себя коллективу сверстников 3. продолжать развивать творческие способности 4. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу 5. сделать вывод о том, подходит ли мне мое имя или нет.









В 988 году Русь приняла христианство и наши предки начали использовать древнегреческие и древнееврейские имена, подчеркивающие моральное и физическое достоинство, которые посвящались святым. Андрей - мужественный, храбрый. Василий - царь. Екатерина - чистая, непорочная. Софья - мудрая.


Имена нашего класса. Иван - др.- евр. милость Божья. Анастасия - греч. воскрешающая. Александр - греч. защитник людей. Никита - греч. победитель. Дарья - греч. сильная, побеждающая. Кристина - греч. христианка, посвященная Христу. Егор – греч. земледелец. Народная форма имени Георгий.

















Вывод: Имя человека – это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слезы, сквозь удачи и неприятности. Имена - особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Имя много значит для человека и может повлиять на его судьбу.



Цели

Способствовать формированию позитивного образа «Я».
Развивать навыки общения.
Активизировать процесс самопознания.

Задачи

Развивать позитивное самовосприятие.
Способствовать принятию собственного имени.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать творческое самовыражение при помощи рисования.
Обучать элементам релаксации и визуализации.
Формировать элементарные представления об образе «Я».
Провести экспресс-диагностику содержания образа «Я».
Формировать адекватную самооценку.
Содействовать сплочению группы.

Оборудование

Магнитная доска, магнитофон, аудиокассеты с музыкой для релаксации (например, «Quiet Water», «Relax West», «Звуки природы»), бумага для рисования, мелки, фломастеры, простые карандаши, ластики, мячик, клубок толстых ниток, плакат «Образ «Я», карточки с именами участников, книга Б. Хигира «Имя, характер, судьба», ароматическое масло для снятия нервного напряжения (иланг-иланг, лаванда).

План урока

1. Приветствие. Постановка проблемы.
2. Экспресс-диагностика отношения к собственному имени.
3. Групповая работа по принятию имени.
4. Релаксация «Представь свое имя».
5. Арт-терапевтическое упражнение «Нарисуй свое имя».
6. Обсуждение рисунков, группировка по признакам.
7. Упражнение на сплочение группы «Паутинка».
8. Понятие об образе «Я», устное самоописание.
9. Подведение итогов.
10. Упражнение «Накопительные аплодисменты».
11. Прощание.

Ход урока

Ведущий . Здравствуйте, ребята! (Дети встают.) Меня зовут Ирина Валерьевна. Я работаю психологом. Сегодня я проведу урок психологии, на котором вы, как и на любом уроке, узнаете что-то новое, и это будет новое знание о себе, о нас с вами.

Кто я? Этот вопрос задавали себе люди во все времена. А зачем человеку надо это знать? От того, каким человек себя представляет, зависит, как он будет себя вести, чем заниматься и, вообще, какой жизненный путь выберет.

Итак. Кто я? Какой возникает самый первый, естественный и простой ответ? (Я - человек.) А что есть у каждого человека, без чего ему не прожить? (Без имени.) Я очень хочу познакомиться с вами.

Упражнение «Знакомство»

Ученик ловит мяч, смотрит в глаза ведущему и называет свое имя.

Ведущий отвечает: «Очень приятно».

Ведущий . А теперь несколько секунд подумайте о себе, задайте себе вопрос «Кто я?», вспомните все самое важное, самое хорошее и сохраните в душе, это нам пригодится.

Дети выполняют задание.

Ведущий . Вернемся к нашим именам. Имя дается человеку другими людьми и в такой момент жизни, когда посоветоваться с ним самим никак невозможно. И все люди по-разному относятся к своему имени: кому-то оно нравится, а кому-то нет. Мне интересно ваше отношение. Сейчас мы покажем его на пальцах. Мы закроем глаза, я хлопну в ладоши, и пять пальцев покажет тот, кто в восторге от своего имени, четыре - кому оно нравится, три - относится спокойно, два - не очень нравится, один - совсем не нравится. Приготовились, закрыли глаза... (Ведущий хлопает в ладоши.) Открываем глаза, посмотрим, что получилось. (Без комментариев.) А как вы думаете, важно, чтобы свое имя нравилось? А почему? Я тоже думаю, что важно.

Как мир меняется,
и как я сам меняюсь!
Лишь именем одним
я называюсь!

Эти слова Николая Заболоцкого подчеркивают постоянство нашего имени, ведь оно дается человеку, как правило, один раз и на всю жизнь. И хорошее отношение к имени служит первой ступенькой на пути принятия человеком самого себя. Давайте же поможем кому-нибудь из вас полюбить свое имя.

Упражнение «Имя»

Вызывается кто-то один по желанию.

Ведущий . Мы называем все возможные варианты этого имени. А ты (обращается к ребенку по имени), просто сиди, слушай и выбирай, что тебе нравится...

Имя - это не просто набор звуков, оно имеет свое значение. (Говорим о значении этого имени, ссылка на книгу Б. Хигира). А ведь это имя носило и носит много прекрасных людей. (Называем знаменитых тезок.) Вот в какой приятной компании ты находишься.

А еще, ребята, поговорите дома с родителями о том, в честь кого вас назвали, кто выбрал для вас имя, какие были варианты: то есть узнайте историю вашего имени. Вспомните, как называют вас в вашей семье, ведь «у любимого дитятки двести имен».

Итак, (обращается к ребенку по имени), ты выбрал вариант имени, который тебе нравится? Если нет, выбери какое-нибудь другое имя. Пускай сегодня ты будешь...

Упражнение «Представь себе»

Ведущий . А сейчас каждый представит себе свое имя. Сядьте поудобнее (ноги стоят на полу, руки свободно лежат на коленях), сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, расслабьте ноги, руки, плечи, шею, мышцы лица, закройте глаза....

Представьте свое имя. Может быть, вы увидите его написанным или нарисованным. Какое оно? Большое или маленькое? Какого оно цвета? Оно светлое или темное, яркое или нежное? Может, вы видите какие-то образы. Каково ваше имя на ощупь, мягкое или твердое, теплое или холодное. Может, вы услышите звук вашего имени. А может, почувствуете вкус и запах... Побудьте немного со своим именем. А теперь возвращаемся назад... Откройте глаза, вздохните, потянитесь, сядьте прямо.

Упражнение «Нарисуй имя»

Ведущий . Давайте нарисуем свое имя. Возьмите бумагу, мелки или фломастеры и изобразите то, что увидели. Если не удалось что-то представить, то просто начинайте рисовать, посмотрим, что получится. Рисуйте так, как вы можете. Сейчас нам важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет. Работаем 5 минут, пока звучит музыка. За минуту до окончания я предупрежу вас. Начинаем... Когда будете готовы, повесьте сами свой рисунок на доску, куда вам хочется.

Ведущий . Посмотрите, какой у нас получился сад имен. Наши имена - как цветы, нет некрасивых цветов: и пышная роза, и гордый гладиолус, и скромная незабудка - все прекрасны по-своему. Также и наши имена, и мы сами. Каждый человек неповторим и уникален. Это означает, что не было и нет на земле точно такого же человека, как ты (обращается к ребенку по имени), ты (обращается к другому ребенку по имени). А все вместе мы составляем чудесный сад.

Посмотрите внимательно на свои рисунки: некоторые из них чем-то похожи. Скажите, пожалуйста, а какие имена могли бы расти на одной клумбе? По какому признаку? (По цвету, форме, настроению...) Присмотритесь к этим людям в жизни. Может быть, и они сами чем-то похожи друг на друга?

Упражнение «Паутинка»

Ведущий . Мы живем среди других людей. Мнение другого человека добавляет что-то в нашу копилочку знаний о себе. Иногда наше представление о себе совпадает с мнением окружающих, иногда нет, и это нормально. Следующее упражнение поможет нам взглянуть на себя глазами другого. Но сегодня я попрошу вас быть тактичными и говорить о своих товарищах только хорошее.

Выходите, пожалуйста, и становитесь в круг. Я бросаю клубок, смотрю на человека, обращаюсь к нему по имени и говорю о том, что мне нравится в его характере, поведении, внешности. Затем клубок бросает тот, кто его получил, и т.д.

Дети выполняют задание.

Ведущий . Посмотрите на эти нити, которые только что нас связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть и в жизни нас всегда связывают нити теплых, добрых слов и чувств. А теперь распутаем паутинку, вспомним, что говорили нам другие дети.

Понятие об образе «Я»

Ведущий . Давайте теперь вернемся к вопросу, который я задала в начале урока: «Кто я?» Наши представления о себе составляют образ «Я» (показывает плакат).

Что входит в это понятие? Все то, о чем мы сегодня с вами говорили, это и имя, и внешность, и черты характера, и интересы (продолжает схему). Кроме того, в школе каждый из вас - (ученик), дома - (сын, дочь)... Кто-нибудь хочет рассказать о себе?

Слушаем 1-2 самоописания.

Ведущий . Спасибо, ребята. Посмотрите еще раз на нашу схему, на что она похожа? (На солнышко.) Я желаю, чтобы у каждого из вас образ «Я» был таким же светлым и теплым, как солнышко. Конечно, и на солнце есть пятна, но это не мешает ему согревать и освещать все вокруг. Посмотрите, несколько лучиков я оставила, этот рисунок не закончен. Почему?

Сегодня мы только коснулись вершины айсберга, только начали отвечать на один из самых главных вопросов. Дать какой-то определенный, точный ответ невозможно, ведь наш путь продолжается, и отвечать на этот вопрос мы с вами будем всю свою жизнь.

Ведущий . Скажите, пожалуйста, что интересного для вас было на уроке? Может быть, кто-то узнал что-то новое или необычное о себе, своем имени, отношении к вам одноклассников? Что вам понравилось? А что показалось трудным?

Происходит обсуждение.

Упражнение «Накопительные аплодисменты»

Ведущий . Ребята, спасибо вам за работу, мне было с вами очень интересно. Я хочу, чтобы мы поблагодарили друг друга при помощи упражнения «Накопительные аплодисменты». Я подхожу к тебе (обращается к ребенку по имени) и дарю аплодисменты. Это для тебя. К кому пойдем дальше, выбирай. Так по очереди подходим ко всем участникам. А в самом конце - мы благодарим всех участников за то, что они были с нами! Все вместе хлопаем в ладоши.

Прощание

Ведущий . Все протягиваем в центр круга правые ладошки, кладем их друг на друга, затем так же соединяем левые ладошки. Немного помолчим, а теперь говорим хором: «До свидания»! Всего хорошего, желаю вам успехов!

Ирина ЖУКОВА,
педагог-психолог,
г. Зеленоград

Тема: «Я и моё имя» (1 класс)

Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей, познакомить со значением их собственных имён.

Задачи:

1. обучить детей правильно и полно называть имена;

2. развивать кругозор, внимание, любознательность;

3. воспитывать уважение к своему имени и к именам других людей;

4. развивать коммуникативные навыки.

5. содействовать сплочению детей в классе.

6. упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм собственных имён существительных.

Оборудование: презентация, детские работы о своих именах, ноутбук,
проектор, презентация.

Ход мероприятия

1.Орг. момент.

Ребята, сегодня у нас гости, повернитесь к ним, найдите глазками кого - ни будь, улыбнитесь им. Теперь повернитесь к друг другу и пожелайте мысленно удачи, садитесь.

Вспомним правила работы: не перебивать, а внимательно слушать друг друга. Каждый может высказать своё мнение.

2. Мотивация к деятельности.

Я решила посмотреть ваши работы, но не поняла где чей рисунок. Как вы думаете, почему? (Не указаны имена. Рисунки необходимо подписать.)

Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Какова тема нашего классного часа? («Я и моё имя»)

Что узнаем? Чему научимся?

А как вы думаете, что же такое имя? (имя - это то, что отличает нас от других, это название, наименование, особенное слово).

Без имени можно обойтись?

Почему людям дают имена? (Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого. Чтобы позвать кого-нибудь или обратиться к кому-нибудь…)

Когда человеку дают имя? (при рождении)

Кто дает имя? (родители, взрослые, родственники)

Семь лет назад у ваших родителей родились детки – мальчики и девочки. Кто это? Это вы! Мамы и папы дали вам имена.

Назовите свои имена.

Они такие красивые.

Игра «Имя».

На столе у вас волшебные кармашки, достаньте содержимое и найдите свою букву, на которую начинается ваше имя.

Подойдите к доске и прикрепите.

Посмотрите, есть у нас имена на одинаковую букву? (Снежана, Слава)

Но имя можно произносить по - разному. Сердито и ласково.

Игра «Ласковые имена».

(Вызывается ученик. Садится на стул.)

Мы называем все возможные варианты имени. А участник выбирает лучшее.

Ребята, по имени можно узнать о человеке по тому как к нему обратились?

Например, к одному человеку обратились «Андрюшенька», а к другому «Анна Петровна». Кто это «Андрюшенька» и «Анна Петровна»?

- Правильно. Если ребенка позвали «Оля», а другого «Ваня». Что можно сказать про этих детей? (это мальчик и девочка.)

По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой?

Вы растете, а имена ваши растут? Жила девочка Маша, а выросла стали называть Мария.

Попробуем назвать ваши имена полно (Кирилл, Снежана, Ульяна, Данил, Антон, Рома, Глеб, Вячеслав)

Что заметили? (только одно имя поменялось, не все имена могут меняться?

Но, представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли?

Вы только подумайте, остаться без имени! Как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя. Вы иногда кричите друг другу: «Эй, иди сюда!». Это обидно и невежливо. Хорошо ли так звать человека? (нет).

Физминутка.

Работа в паре.

Вспомним работу в парах: работать вместе, дружно. Пары покажите готовность.

Игра «Найди и назови» (карточки)

Найдите те карточки, которые начинаются на ту же букву, что и ваше имя.

А теперь мы вспомним, что значат ваши имена. Кто знает?

- Сегодня в зале тишина. Мы узнаем про имена.

Презентация.

Кирилл: Уважают все Кирилла,

Потому что в нем есть сила,

Любят все его вокруг,

Он надежный, верный друг!

Снежана: Белая, пушистая, как снежок лучистая!

И потому средь нас-звезда!

И будь такою ты всегда!

Ульяна: А у нашей Улечки

Славные кудряшки.

Оттого, что имя

У нее такое:

Милое, кудрявое,

Любимое, родное.

Антон: Не зазнайка, не болтун,

Он с друзьями рядом,

Чувство юмора и ум

У него что надо!

Данил: Данилка - парень хоть куда,
Красавец писаный и знатный,
Он знает толк во всем всегда,
В любой беседе он приятный.

Рома: Рома наш - большой шутник,

Непоседа, озорник.

Всегда играет в мячик,

Рома - славный мальчик!

Слава: Мы желаем: пусть у Славы

Будет больше всех нас славы,

Славы доброй, настоящей,

Никогда не проходящей

Глеб: Глеб серьезный, очень важный,

И послушный, и отважный.

Встаньте ребята, давайте представим, что мы солнечные лучики, протянем наши лучики вперед и соединим их в центре круга. Попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Я надеюсь, что доброе имя, которое вы сегодня носите, поможет вам стать сильным, храбрым, красивым, умным, таким, каким вы хотите быть. И пусть почаще звучат ваши ласковые имена в вашей жизни.

Вывод : Так о чем мы сегодня говорили с вами? Что узнали?

(Что такое имя- это то, что отличает нас от других, это название, особенное слово).

- Посмотрите на доску, мы все разные, а имя у нас одно - 1 б класс.

Снежа, Снежечка, Снежинка, Снежаночка, Снежка, Снежок.

Уля, Улечка, Ульяша, Ульяночка, Ульяшка, Уленька, Уся, Улюшка.

Кириллушка, Кирюшка, Кириллик, Кирильчик. Кир, Киря, Кирюха,

Кирюша, Кирюня, Кируся, Киряша.

Антошка, Антончик, Антоша, Антошенька, Тоша, Тошик, Тоха.

Славка, Славушка, Славкин, Славочка, Славуня, Славик.

Ромочка, Ромушка, Ромчик, Ромашка, Ромуля, Ромик, Романчик, Романушка.

Даня, Данька, Данил, Данила. Данечка, Данюша, Данюшка, Даниша, Дануся, Данилка, Данилка, Данчик.

Глебонька, Глебчик, Глебушка, Глебик, Глебуня, Глебочек.

Татьяна (греч.) – назначенная, поставленная

Елена Козлова
Проект в старшей группе «Я и мое имя»

«Я и мое имя»

«Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна наша страна –

Так и имя – загадка и тайна»

Александр Бобров

Участники проекта:

воспитатели старшей группы;

дети старшей группы;

родители воспитанников

Актуальность темы:

Как известно, моде подвержено всё на планете, в том числе и имена. В древние времена новорождённого называли именем святого, день памяти которого совпал с днём рождения малыша. Под этим понималось, что святой будет небесным покровителем ребёнка, защищая его от невзгод и помогая по жизненному пути. День рождения тогда не считался праздником, отмечались именно только именины. В начале прошлого века мода на имена поменялась. Детям стали давать имена – аббревиатуры, например в честь Владимира Ленина – Владлена. Советский человек постепенно забыл, что существует такое понятие, как тайна имени. В последнее время при выборе имени ребёнка родители стали интересоваться значением, происхождением того или иного имени. И конечно важно, чтоб дети знали, почему их так назвали мамы и папы. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени, познакомить с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.

Цель проекта:

Формировать у детей понятие «Моё имя»

Расширение представления о разнообразии имен и их значении. Воспитание уважения к именам других людей, позитивного отношения к своему имени.

Задачи проекта:

Дать детям представление о праве каждого человека на имя, значении имени;

Развивать интерес и желание узнать историю происхождения своего имени;

Воспитывать уважение к своему имени и имени другого человека.

Формировать уверенность в себе.

Вид проекта:

Информационно - познавательный

Продолжительность проекта:

краткосрочный (1 месяц)

Сроки реализации: 3.10.2017г. – 31.10.2017г.

Предполагаемый результат:

Будут сформированы представления детей о многообразии имен и их значении, знания об истории их происхождения.

У детей начнет развиваться познавательный интерес к себе «Мое имя хорошее, я его люблю»

Повысится общий эмоциональный фон и улучшится психологический климат группы

Установятся взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что будет способствовать улучшению качества реализации образовательного процесса МБДОУ.

Итог проекта:

Газета «Наши имена»

1этап – подготовительный

1Сбор информации из различных источников по теме.

Цель: формирование компетентности педагога.

2 Разработка диагностического материала по теме. Диагностика уровня знаний детей.

Цель: выявить уровень знаний детей о своем имени: что оно означает, кто выбрал это имя и почему.

3. Разработка анкет для родителей. Анкетирование родителей.

Цель: выявить уровень знаний родителей об имени своего ребенка: что оно означает, почему выбрали именно это имя.

4. Разработка и составление конспектов бесед, оод. Подбор книг для чтения, подбор стихов, логопедических игр отвечающих теме проекта и игр на эмоционально – личностное развитие, знакомство с литературой о знаменитых людях.

Цель:

5. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности детей.

Цель: создать условия для реализации проекта.

2 этап – основной

1 блок: информационно – познавательный

1. Беседы:

«Права ребенка в современном мире».

Цель: сформировать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении».

«Наши имена».

Цель: познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека.

«Не имя красит человека, а человек – имя»

Цель: Подвести детей к правильному пониманию пословицы: «Не имя красит человека, а человек – имя»: имя может быть любым. Главное, чтобы человек был хорошим. Ведь только о хорошем человеке говорят: «У него доброе имя».

Презентация историй о своём имени.

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Расширить кругозор детей, дать знания о значении их имён.

2. Рассматривание иллюстраций и просмотр фильмов

Рассматривание иллюстраций, характеризующих права детей.

Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

Рассматривание бланка свидетельства о рождении

Цель: познакомить с документом «Свидетельство о рождении»

Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Незнайка сочинял стихи»)

Цель: подвести к выводу, что у каждого ребенка есть свое имя, и обидное изменение этого имени будет нарушением права.

3. Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Мишкина каша»

А. Барто «Вовка – добрая душа»

Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой»

Э. Успенский «Ты и твоё имя»

Б. Житков «Чудесное имя»

Э. Фарджен «Имена девочек»

Э. Фарджен «Имена мальчиков»

Сказка «Похищенное имя»

Заучивание стихов об имени

Цель: знакомить с произведениями, сказками, стихами про имена, детей, носящих конкретные имена. Формировать способность анализировать содержание: определять основных героев, на основе анализа поступков персонажей высказывать свое эмоциональное отношение к ним.

Отгадывание загадок об имени

Заучивание пословиц и поговорок об имени

Цель: помочь понять смысл пословиц и поговорок.

4. Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, умение классифицировать, сравнивать. Закрепить знания о том, что имена бывают мужские, женские

«Я знаю 5 имен…»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей именами мальчиков и девочек.

«Назови соседа ласково»

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, умение образовывать от имени уменьшительно - ласкательную форму

«Взрослое имя»

Цель: формировать умение называть себя по имени и отчеству.

«Дополни имя сказочного персонажа»

Цель: закрепить знание имен сказочных персонажей.

5. ООД:

«Мое имя»

Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить известных людей, которые прославили свои имена.

6. Взаимодействие с семьей:

Консультация «Об именах, фамилиях, отчествах».

Консультация «Права ребенка и соблюдение их в семье»

Совместная работа детей и родителей над материалами к книжке «Наши имена»

2 блок: продуктивный

1. Аппликация

«Ромашка»

Цель: продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата; упражнять в составлении из вырезанных частей ромашки.

«Таких, как я - больше нет!»

Цель: Развивать мелкую моторику, украсить свое «Я» (ладошку): звёздочками, цветочками, лучами.

(осознание личности).

2. Совместная работа детей и родителей:

Оформление ромашек «Как меня называют дома»

Оформление презентаций «Я и мое имя»

Цель: вовлечь детей и родителей в совместную деятельность.

3 этап - заключительный

Создание альбома «Наши имена»

Электронная презентация проекта для родителей и педагогов.

Подведение итогов, анализ.